
Social Media Marketing — это продвижение товаров и услуг в социальных сетях.
Маркетинг социальных медиа —это эффективный инструмент, с помощью которого посетители привлекаются на сайт из социальных сетей, сообществ, блогов, дневников и форумов. Внимание потребителей можно получить, купить с помощью рекламы. Доверие целевой аудитории купить нельзя, его можно только заработать. Социальные медиа платформы — современный инструмент для взаимодействия с целевой аудиторией. Сегодня аудитория социальных сетей сравнима с аудиторией телевизионных телеканалов, только она более внимательна и активна. SMM имеет больше общего с сетевым PR, чем с рекламой. SMM это непосредственная работа в сообществах, которые охватывают целевую группу пользователей. Это инструменты прямого и скрытого взаимодействия с целевой аудиторией.
Задачи, которые можно решать с помощью SMM:
-
брендинг, продвижение бренда;
-
повышение лояльности и известности;
-
PR;
-
увеличение посещаемости сайта компании.
SMM пока еще относится к инструментам нестандартного продвижения но, на сегодняшний день, является наиболее перспективным. Он востребован как крупными компаниями, лидерами рынка, так и как компаниями малого и среднего бизнеса, которые используют SMM для собственного продвижения и налаживания контакта со своими потребителями.
Традиционные инструменты SMM:
-
Создание, оформление, наполнение материалами (ведение) блога на различных платформах;
-
Продвижение блога;
-
Информационные сообщения в тематических сообществах, поддержка дискуссий, ответы на комментарии;
-
Работа с популярными тематическими форумами: запуск и поддержка обсуждений, скрытый маркетинг (агенты влияния),
-
Ведение дискуссий от имени компании (прямой маркетинг);
-
Прямая реклама в тематических сообществах и на страницах популярных блоггеров;
-
Вирусный маркетинг;
-
Мониторинг позитивной и негативной информации. Созадние положительного информационного фона;
-
Оптимизация интернет ресурсов компании под социальные медиа (SMO).
SMM не обладает мгновенным эффектом, но дает долгосрочный результат при условии его целевого и правильного использования. Его основным преимуществом является малая стоимость вложений по сравнению с возможным эффектом от проведенных мероприятий.
Маркетинг социальных медиа подразумевает обязательную оптимизацию сайта и приведение его в соответствие с основными критериями SMO — Social Media Optimization.