16 Февраль 2018
Дегустация

Дегустация (tastingтестинг) — акция торгового маркетинга; один из видов стимулирования покупателей, в ходе которого потенциальным потребителям товара предоставляется возможность (бесплатно) ознакомиться и оценить качественные характеристики товара на основе органолептический метода оценки, а также коммерческие, потребительские свойства товара.

Оранолептический метод позволяет в момент дегустации оценить запах, вкусовые и эстетические характеристики, тактильные ощущения от дегустируемого товара, без применения измерительных или других технических и регистрационных средств.

Понятие дегустация происходит от латинского degustatio — отведывание.

В маркетинге зарубежом используют термин тестинг (tasting) – проба, глоток.

Дегустация (tasting)  — один из видов тестинга — маркетинговой акции консьюмер промоушн, проводимая с целью стимулирования формирования и потребительского спроса на тестируемый продукт. В отличии от классических дегустаций, проводимой среди профессионалов, тестинги проводятся не среди специалистов, а среди потенциальных потребителей.

Преимуществом дегустации

считается отсутствие какого-либо «посредника» между товаром и потенциальным потребителем. При наличии большого разнообразия товаров, покупателю довольно сложно сделать выбор, особенно в отношении товара-новинки, если ему практически ничего не известно о достоинствах этого товара. В этом случае, дегустации — самый эффективный способ  ознакомить потенциального потребителя с новым продуктом. Недостаток дегустации — значительная субъективность оценки.

Различают следующие виды дегустации:

  • прямые дегустации, в ходе которых опробуется приготовленный продукт. Тестинг производится в маркетинговых исследованиях, когда потребителю предложено протестировать конкретное изделие без сравнения с аналогами. Маркетинговое средство имитации полномасштабных продаж с целью определения ожидаемых объемов сбыта.
  • сухие дегустации во время которых не происходит опробование продукта, методом проверки реакции потребителя на рекламу или какой-то другой способ обращения к потребителю путем сопоставления числа запросов, полученных в результате такого обращения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *